Новости

09\12\16

     Коммуникативная функция ауры. Большая часть информации, получаемой невербальными способами, поступает в человеческое сознание через ауру и...

01\12\16

     Защитная функция ауры. Устойчивая, хорошо сбалансированная аура выполняет роль своеобразного тонкополевого щита, круглосуточно защищающего человека и его чакральную систему от ...

23\11\16

     Аура и чакральная система. В процессе своей работы чакры излучают во всех направлениях значительное количество энергии, образующей энергетическую оболочку, которая является ...

Отзывы

Светлана, студентка


Фото ауры действительно отражает мое состояние, хотя это удивительно: как аппаратура может знать, что я чувствую и о чем думаю? Считаю, что дело это полезное. Хорошо бы такие фотографии делать в те моменты, когда нам надо принять важное решение. Это отличный помощник в коррекции нашего состояния!
Все отзывы

Информация

Новое программное обеспечение для аура камеры MbGA, теперь с мультиязычностью и изменением фотографий.


Учение об обратной биологической связи

Краткое введение в учение об обратной биосвязи

Человеческая нервная система — самая сложная система коммуникации, из тех, что известны науке. В ней существует гораздо больше взаимосвязей (синапсов) чем звезд в небе. Нервная система мгновение за мгновением регулирует, контролирует и координирует поток тысяч химических реакций, происходящих в организме, функции органов, все наши движения, наше восприятие мира, наши мысли, эмоции и связывает нас духовно с единством космоса. Большую часть подобной деятельности мы не осознаем. Она течет автоматически.

В человеческой нервной системе, образцы нервной деятельности, которые часто повторяются, закрепляются и становятся привычными — даже если они не адаптивны или не здоровы. Когда мы подвергаемся стрессу, противостоим различным напряженным ситуациям — любого рода, будь то попадание в дорожную пробку или собеседование по поводу работы — наше тело начинает включает защитную реакцию. Мы автоматически готовимся отразить атаку или избежать борьбы: учащается сердечный ритм, напрягается мускулатура, дыхание становится более частым, мы начинаем потеть, мысли мелькают и т.д. Но эта неосознанная реакция, необходимая для самозащиты в сложной физической среде, является сегодня причиной многих, обусловленных стрессом, болезней и недомоганий.

В течение своей жизни, каждый день, сталкиваясь с различными стрессами, мы постоянно то напрягаемся, то расслабляемся. В конечном счете, после каждого нового случая возникновения напряжения, мы все реже возвращаемся к нашему начальному естественному уровню физиологического комфорта (расслабления). Таким образом, в течение многих лет мы устанавливаем новый образец состояния нормы: мы приспосабливаемся к повышенному, более напряженному уровню физиологической деятельности. Организм автоматически забывает о возможности глубокого расслабления и воспринимает высокий уровень напряжения как норму.

Это привыкание к ненужному физиологическому напряжению оставляет отпечаток на организме и может вызвать такие сбои, как возникновение высокого кровяного давления, головные боли, проблемы с пищеварением и другие болезни.

Физиологически, это привыкание происходит на уровне автономной нервной системы. В нервной системе выделяются два основных подразделения: симпатическая и парасимпатическая. Систему называют "автономной", потому что многие из функций которые она контролирует саморегулируемые или автономные; человек обычно не осознает их или не способен управлять. В качестве примеров автономного функционирования можно привести расширение зрачков глаз и ускорения сердечного ритма в ответ на стресс.

Хотя часто мы не осознаем этих реакций, они в совокупности могут отрицательно сказаться на нашем здоровье. Но если мы сможем их изменить, болезни легко отступят, а общее качество жизни и состояние улучшатся. В течение прошлых 25 лет, мы изучали вопрос о том, как осознать это привыкание и «переобучить» себя жить при высоком возбуждении нервной системы через обратную биосвязь. Идя по пути осознанности, мы учимся контролировать себя там, где нам это казалось невозможным, и достигать более глубокого внутреннего понимания и собственного отношения к миру вокруг.

Что такое обратная биологическая связь?

Говоря простым языком, обратная биологическая связь — средство получить контроль над процессами, происходящими в теле. Она дает возможность достигнуть релаксации, уменьшить боль, и улучшить качество жизни.

Обратная биосвязь дает непосредственную информацию о человеке с помощью внешних инструментов. Рядовой пример использования биосвязи — применение термометра для измерения температуры. Клиническая обратная биосвязь следует тем же принципам, используя специализированные инструменты, чтобы контролировать различные физиологические процессы и то, как они происходят. Изменяющиеся графики и диаграммы на экране компьютера отражают происходящие изменения, поскольку они касаются оценки систем организма.

Понимание обратной биологической связи открывает нам особенности функционирования различных систем нашего тела. Так мы можем учиться управлять этой деятельностью, чтобы совершенствовать себя. Попытка вмешиваться в физиологический процесс без участия обратной биологической связи походит на бросание дротиков вслепую, когда мы не можем видеть, поражаем ли цель или нет. Обратная биосвязь сигнализирует нам: в правильном ли направлении мы действуем.

Обратная биосвязь — это не терапия, а скорее обучение, образовательный процесс для изучения навыков управления телом и разумом. Научиться осознавать физиологические реакции и изменять их — совсем не одно и то же. Это сродни игре на фортепьяно или в теннис — требует практики. Через практику мы заново познаем собственные уникальные психофизиологические образцы поведения и процессы, чтобы выделять их и учиться управлять ими быстрее, чем они управляют нами.

В своей книге Обратная биологическая связь: Практическое руководство, Марк Шварц определяет биологическую обратную связь как "(1) группу терапевтических процедур, с (2) использованием электронных или электромеханических инструментов (3), направленных на оценку, обработку (4) информации о человеке с целью усиления свойств (5) нейромускульной и автономной деятельности, как нормальной так и анормальной (6) в форме аналоговых или бинарных, слуховых и/или визуальных сигналов обратной связи. (7) Наилучшим способом процедуры проводятся при участии консультанта-профессионала, специализирующегося по обратной биологической связи. (8) Цель деятельности помочь людям осознать и научиться контролировать собственные физиологические процессы, которые происходят подсознательно. (9) Во-первых, научиться управлять внешними сигналами, (10) а затем научиться применять внутренние психофизиологические сигналы.

На типичной сессии обратной биологической связи, клиент располагается на удобном стуле. К его телу присоединяются датчики, показания которых передаются на прибор обратной биологической связи. Обычно, сенсоры располагаются на поверхности кожи в различных частях тела (в области плеч, пальцев, спины и головы). Электрические импульсы, регистрируемые датчиками, отображаются на мониторе компьютера в форме графиков или диаграмм.

Дополнительно, можно регистрировать обратную аудио связь, отражающую изменения в системе в форме низких и высоких музыкальных тонов.

Перед началом сессии-эксперимента биоданные оцениваются без использования системы обратной биосвязи, чтобы воспроизвести реальную картину психофизиологического состояния испытуемого. В Биологическом Научно-исследовательском институте (BRI) эта всесторонняя оценка занимает 32 минуты: 5 минут человек находится с закрытыми глазами, 5 минут с открытыми глазами, 15 минут он отвечает на вопросы и 7 минут идет релаксация с закрытыми глазами.

Затем начинается процесс обучения. Человек должен сосредоточиться на наиболее соответствующей естественной норме физиологической системе. В то время, как клиент наблюдает деятельность этой системы на экране, обратная аудио связь отражает ее в форме музыкальных тонов. Каждый человек показывает уникальный набор характерных психофизиологических характеристик, которые демонстрируют различные формы приспособления, приобретенные за годы. Цель обучения обратной биологической связи — получить саморегулирующие навыки, чтобы приспособить деятельность различных систем к оптимальным уровням. В Биологическом Научно-исследовательском институте мы обнаружили, что клиенты добиваются положительных результатов, возвращая тело к определенному диапазону деятельности в каждой системе, который им «помогло вспомнить» исследование, вместо того, чтобы просто учиться приспосабливаться к новым условиям. Мы называем эти диапазоны зонами цели.

Методы обратной биологической связи

В исследованиях обратной биологической связи можно взять за основу множество биоданных. Наиболее популярные из них:


  • Температура

    Температура тела измеряется датчиками, помещенными на безымянные пальцы. Температурные показатели указывают сокращение и расслабление гладких мышц, окружающих кровеносные сосуды, которые определяют количество крови, доходящее до кончиков пальца. Когда эти мышцы напряженны, температура более низкая. Наши руки часто бывают холодны, когда мы испытываем стресс. Например, это происходит, когда нам предстоит собеседование при приеме на работу или рукопожатие с предполагаемым начальником.

    Весьма обычны температурные показатели людей, такие как 70 — 80 градусов по Фаренгейту (21,1 и 26,6 С0), но различие в пять или даже десять градусов между правой и левой рукой заставляет обратить на себя особое внимание.

    Правое полушарие мозга человека отвечает за деятельность левой стороны тела, и наоборот. Некоторые ученые считают, что когда одна рука значительно холоднее другой, это указывает на дисбаланс в деятельности правого и левого полушарий мозга.

    В институте BRI цель диагностики состоит в том, чтобы достигнуть баланса между температурами показателями правой и левой рук в диапазоне между 94 и 98 градусами по Фаренгейту (34,4 и 36,6 С0).


  • Электромиограмма

    Мышечная активность измеряется с помощью электромиограммы. ЭМГ идентифицирует электрическую деятельность в пределах определенных групп мышц. Как правило, — это плечевые мышцы, височные, челюстные и мышцы головы. Напряженность мускулов указывает на стресс. К примеру, люди склонны реагировать на стресс гневом, сжимая зубы и возбуждаясь.

    Электромиограмму измеряют с помощью датчиков, присоединенных к плечевым мышцам. В Био Научно-исследовательском институте датчиками служат маленькие серебряные диски. Их помещают на лоб и прикрепляют упругой лентой. Мышечная активность измеряется в микровольтах, обычные показатели от 5 до 40 микровольт.

    В BRI цель исследования — привести показатели к диапазону между 5 и 2.5 микровольт.


  • EDA (электрическая активность кожи)

    Электро-кожная активность (электрическая активность кожи) (EDA) в BRI измеряется двумя способами: BSR (основная реакция кожи) — мера средней активности потовых желез, и GSR (гальваническая реакция кожи) — мера фазовой активности (высокие и низкие фазы) секреторной деятельности железы. Большинству людей знакомо состояние волнения, когда руки становятся холодными и липкими. Прохладные руки — результат сокращения гладких мышц, окружающих кровяные сосуды, а влажность ладоней вызвана секреторной деятельностью щитовидной железы.

    Железы вырабатывают соленый секрет в ответ на эмоциональный стресс. Этот секрет и проводит электричество.

    Датчики BSR прилагались к первому и второму пальцам правой руки. У людей, не прошедших обучение показатели колебались между 150 и 500 килоомами.

    Цель обучения в BRI — уменьшить (улучшить) секреторную деятельность железы до диапазона между 800 и 1200 килоомами.


  • Сердечный ритм

    Сердечный ритм измеряется в ударах в минуту. Более быстрые ритмы часто вызываются напряжением: например, страхом. Другие виды напряжения, типа депрессии, могут наоборот привести к замедлению сердечного ритма.

    В институте данный показатель измеряют с помощью трех серебряных датчиков, укрепленных на запястье. Но сердечный ритм также можно измерить по кончикам пальцев.

    Цель обучения в BRI — достигнуть нормы сердечного ритма между 56 и 66 ударами в минуту.


  • Дыхание

    Дыхание измеряется во вдохах в минуту, обычно прибором-лентой, натянутой на груди. В BRI используют такие же датчики, которые применяются для измерения деятельность плечевого мускула. Наше дыхание становится быстрее, более частым и неровным, когда мы испытываем стресс. Например, мы часто задыхаемся от удивления, или дыхание сбивается при испуге. Обычная норма колеблется в пределах от 16 до 30 единиц в минуту. Цель обучения в BRI состоит в том, чтобы снизить норму до 6 — 12 единиц в минуту.


  • Электроэнцефалограмма

    Мозговые волны измеряются электроэнцефалограммой. Электроэнцефалограмма состоит из нескольких полос: Тета (4-7 герц), Альфа (8-12 гц), Бета (13-20 гц), Гамма (21-и выше). Конечная цель исследования электроэнцефалограммы состоит в том, чтобы развить такой диапазон взаимодействия между полосами, чтобы клиент чувствовал каждую из волн и нашел для себя состояние, в котором он ощущает характерные улучшения. Проще говоря, Бета и Гамма волны имеют большое значение при направленной деятельности и стремлении к цели. Альфа активизируется в состоянии релаксации (таких, как медитация). Тета важна для творческого мышления и визуализации образов (тета-волну иногда называют «воротами к подсознательному»).

    В BRI параметры мозговых волн обычно регистрируются серебряными дисками, помещенными в биполярных положениях в трех точках: в лобовой части черепа, в основании черепа справа от центра (затылочный 1), и в основании черепа слева центра (затылочный 2).

    В отличие от других исследований над человеческим телом, электроэнцефалограмма — очень сложное явление. В Институте годы исследований ушли на интерпретацию данных, чтобы найти уникальный метод улучшения показателей под названием «Биоинтеграция» (BioIntegration).

    Плотность амплитуды — существующая мера, которая отражает деятельность мозга, оценивая активность и частоту в каждой из волн, отражающейся в полосах. Плотность амплитуды измеряется в микровольтах в секунду.

    Стандартное электроэнцефалографическое исследование в BRI включает измерение показателей и правого и левого полушарий.

    Мозговые волны отвечают за тонкие психофизиологические состояния, типа: открыты глаза или закрыты, говорим мы или молчим, и даже за содержание мыслей. В Институте электроэнцефалографические исследования преследуют цель, в первую очередь — уменьшить параметры бета-гамма волны до 13-35 герц. Эта полоса типично характеризует наше состояние бодрствования и часто сопровождает ненужную напряженность, которую мы испытываем. Когда человек узнает о том, как работает каждая из полос, он способен осознать и пересмотреть собственную деятельность и перестроить ее, например, так чтобы иметь возможность расслабиться.

    Когда испытуемый учился уменьшать активность в бета и гамма полосах (13-35 гц), обучение переходило на стадию увеличения продуктивности альфа-деятельности. Затем в BRI приступали к работе над тета-волнами.

    В обратной биологической связи используют и другие методы: электрогастрографию (ЭГГ), чтобы оценить функции желудка; исследования, контролирующие мужскую эрекцию; и датчики влажности, чтобы установить причину недержания мочевого пузыря.

    Людям важно получать сведения о себе с использованием обратной связи с помощью всех методов вкупе, даже если врач-лаборант обращается лишь к определенной модальности (например, использует исследования по температуре как средство сокращения головных болей (мигрени)).

    Многомодальное исследование признает, что человек существо — сложное, различные системы постоянно взаимодействуют между собой, в результате чего в организме достигается баланс. Когда клиент получает информацию о нескольких психофизиологических системах в период исследования-обучения, он или она могут понять взаимосвязи, которые поддерживают стабильное психофизиологическое состояние и выбрать подходящие способы саморегуляции.


  • Признаки для обучения

    Клиническая обратная биологическая связь успешно используется в следующих случаях:


    • легкие нервные расстройства;
    • умеренная депрессия;
    • эпилепсия;
    • головные боли;
    • улучшение концентрации для образовательных целей и медитации;
    • контроль мозговых волн для духовного развития;
    • скелетно — мышечные нарушения, вызванные хронической напряженностью мышц;
    • терапия расслабления;
    • методы управления стрессом;
    • нейромускульное изменение походки;
    • синдром хронических болей;
    • высокое кровяное давление;
    • астма;
    • болезни системы кровообращения, типа болезни Рэйнода;
    • темпоромандибулярный синдром (TMJ), избавляет от боли и дисфункции;
    • бруксизм;
    • энурез (ночное недержание мочи, слабый мочевой пузырь);
    • фекальное недержание;
    • дефицит внимания.

Хотя обучение обратной биологической связи может сосредоточиться на одной психофизиологической системе как средство исправления определенной проблемы, клиентам напоминают о целостной природе организма человека. Ведь со временем они замечают, что изменения, происходящие в пределах одной системы, благотворно влияют и на другие в большей или меньшей степени.

Ошибочно рассматривать обучение обратной биологической связи, как молоток, загоняющий гвоздь только в определенную проблему, оставляя остальную часть структуры нетронутой. В BRI по мере того, как клиенты обнаруживают взаимосвязи между психофизиологическими системами, они учатся создавать "мост" от одной проблемы к другой. Так строится путь от привычного поведения к осознанности, что и облегчает личное эволюционное развитие. Мы называем это «Биоинтеграцией» (BioIntegration). Биоинтеграция — процесс в котором человек через обучение мультимодальности, связывает внутренние и внешние события жизни. Таким образом, в обыденной жизни он в состоянии сделать выбор в пользу осознанности вместо того, чтобы быть подсознательно во власти своих привычек.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что обучение обратной биосвязи имеет гораздо более обширное значения, выходя за пределы понятия устранения конкретной проблемы.

Обучение, конечно, незаменимо при широком диапазоне жалоб и недомоганий и обеспечивает помощь, справляясь с недугами не медикаментозным способом. Результаты обучения вселяют в людей понимание, что мы в силах сами произвести длительные изменения в собственном организме.

Основы обратной биологической связи

Введение в обратную биологическую связь для начинающего собственно обучение.


Обратная биосвязь — тренировка и учебный процесс, который помогает людям понять, как изменить привычные модели поведение — физиологические образцы реакций — чтобы иметь возможность осознанно управлять здоровьем, умственными, физическими, эмоциональными и духовными функциями.

Во всей обратной биологической связи, используется некая форма технологии, обеспечивающая дополнительную информацию, выходящую за пределы обычного восприятия физических (физиологических) функций. Человек впервые рассматривает информацию как обратную связь для того, чтобы увеличить понимание или осознать изменения в функционировании тела и разума. На втором этапе обратная связь используется как инструмент развития добровольного самоконтроля над функциями.

При обучении обратной биологической связи обычно используются следующие исследования тела:


  • электромиограмма — для расслабления, оптимизации работы мышц, расчета спортивных нагрузок;
  • электроэнцефалограмма — улучшение внимания, ясности ума, расслабления, для медитации;
  • термальное (кровоток в пальцах рук и ног) — для расслабления;
  • исследование дыхания — для расслабления;
  • SCL (уровень электропроводимости кожи — связано с деятельностью потовых желез) — для расслабления.

Исследования показали, что после успешного обучения, включая проведение экспериментов с самоконтролем в реальной жизни, в дальнейшем люди легко автоматически используют полученные навыки. Знания помогают достичь наибольшего жизненного баланса. Если проблемы (беспокойство, напряжение, рассеянность) иногда все-таки возникают, с использованием знания по обратной биологической связи, обычно легко устраняются или, по крайней мере, уменьшаются в частоте, серьезности, интенсивности и продолжительности.

Однажды научившись контролировать подсознательное, человек продолжает саморазвитие и способен приобрести новые, но положительные привычки и самоответственность. Во многом, процесс можно сравнить с ездой на велосипеде: как только вы изучаете принцип, Вы можете легко кататься. Вам не требуется каждый раз изучать принцип заново, хотя по началу ваши движения не так уверенны, как по прошествии 10 лет.

С БОС Вы получаете навыки, которые будете использовать регулярно. Это не лечение — пассивной с вашей стороны процесс. Это — процесс обучения, в котором объединяется полный диапазон ваших собственных внутренних сил и навыки. Хороший тренер-консультант способен скомбинировать обратную биологическую связь с деятельностью, которая вам дается с трудом. Например, чтение, учеба, решение проблемы, концентрация. Вы осознаете, как все меняется, когда эффективно сосредотачиваетесь на действии, в тоже время оставаясь отвлеченным.

Когда вы начинаете тренироваться в спортивном зале, снижая вес с помощью тренажеров, после 30 или 40 занятий ваши мышцы становятся заметными. Но, если вы будете продолжать задавать телу ту же нагрузку, то дальнейшего роста происходить не будет, и как только вы прекратите тренировки совсем, мышечная ткань и вовсе спадет. Некоторые полагают, что подобный процесс происходит и, например, с мозгом при обратной биосвязи. Если в течение тридцати — сорока сессий, достигается больший прилив крови к областям мозга, с которыми работают, в конечном счете, там образуется большее количество кровеносных сосудов. Как кажется, позитронное эмиссионное сканирование подтверждает эту теорию.

Но, на самом деле, в обратной биологической связи все не так просто. Если Вы продолжаете работу с собственным мозгом в том же режиме, Вы переходите на новый уровень самосовершенствования. Результаты трудов у большинства людей сохраняются даже, если они долго не обращаются к обратной биологической связи. Когда же наступает потребность вновь вернуться к процессу тренировки, уже не потребуется таких интенсивных занятий, как прежде.

Иногда обращения к обратной биологической связи только с целью усовершенствования различных аспектов, не помогают. Под воздействием гиперинтенсивной деятельности и даже без редких тренировок вы рискуете вернуться к своему первоначальному (привычному) уровню работы систем тела. Это коснется лишь нескольких систем. Случаи индивидуальны. Например, как правило, те, кто страдал от головной боли, причиной которой было снижение оптимального физиологического баланса и восприимчивость к стрессам, часто избавляются от недуга навсегда.


Единственное, о чем всегда следует помнить, — ответственность. Занятия по обратной биологической связи требуют того, чтобы человек был сам ответственен за применение этого учения. Это не пассивное ожидание чуда. Процесс биологической обратной связи не будет работать, если вы ничего не делаете.

С другой стороны, некоторые люди не реагируют на биологическую обратную связь по различного рода причинам. Но всё же это стоит попробовать.

Подход к обратной биологической связи, предлагаемый в Центре оптимальной жизни (the Center for Optimal Living) ориентирован на помощь человеку вырабатывать навыки, которые требуются для осознанного и ответственного отношения к здоровью и жизни. Это нельзя назвать терапией. Это — тренировка и учебный процесс.


Некоторые из областей, в которых обратная биологическая связь оказалась полезной, помогая людям оптимизировать функции разума и тела:


  • головная боль — напряженность, мигрень и т.д.;
  • стресс / приступы паники;
  • беспричинное беспокойство;
  • хронические боли, фибромиалгия;
  • высокое кровяное давление;
  • кишечные проблемы, колит;
  • недержание;
  • дисфункции иммунной системы: ВИЧ, рак;
  • боль при артрите и недостаточная подвижность суставов;
  • диабетическая невропатия и хромота;
  • травмы головного мозга (сотрясения);
  • посттравматический синдром (PTSD);
  • предменструальный синдром (PMS)
  • нарушение сна;
  • алкоголизм и склонность к нему;
  • бруксизм, разрушение зубов;
  • депрессия, низкая самооценка;
  • эмоциональное самовыражение;
  • творчество, личностный рост;
  • открытие осознанности.

Нейроповеденческий континуум:


  • синдром дефицита внимания (ADD/ADHD)
  • синдром враждебного неповиновения (ODD Oppositional Defiance Disorder);
  • синдром одержимости навязчивой идеей (OCD Obsessive Compulsive Disorder);
  • синдром Таурета;
  • аутизм;
  • беспричинные вспышки гнева;
  • хронический синдром усталости;
  • изучение нетрудоспособности;
  • эпилепсия.

Может быть Вас заинтересуют следующие статьи: